Вход      Регистрация        +7 911 912 52 53     
Связаться с нами
 
   
   
   
Главная /  Santer 760
   
   

Технические характеристики SANTER 760



 

Размеры:
Длина - 7,6 m
Ширина - 2,5 m
Осадка - 0,4/ 1,8 m
Высота над ватерлинией - 11,0 m
Водоизмещение - 850 kg
Вес балласта - 270 kg
Спальных мест - 4
Экипаж - 5
CE Category - C
Паруса:
Грот гоночный/круизный - 24,0 m²/18,0 m²
Стаксель гоночный/круизный - 12,0 m²/9,0 m²
Геннакер гоночный/круизный - 65,0 m²/45,0 m²

 

Среди большого разнообразия проектов яхт последнего поколения привлекает внимание работа конструкторского бюро из Финляндии "Форсбом яхт дизайн" (Forsbom Yacht Design) - симпатичная парусная яхта "Сантер 760" (Santer 760), удачно сочетающая в себе лучшие качества яхт ULDB класса (это великолепный гоночный "самолет"), и потенциал круизной парусной яхты.

Ян Форсбом, владелец и главный конструктор бюро "Форсбом яхт дизайн" по профессии инженер - судостроитель, стремился вложить в "Сантер" превосходные гоночные качества вкупе с неплохим круизным потенциалом. Яхта непотопляема, в ней предусмотрены спальные места для четырех-пяти человек, небольшой стол в каюте и плита. Ширина яхты позволяет перевозить ее на трейлере без специального разрешения. Ситуация на рынке современных яхт показывает, что спрос на лодки такого типа в последнее время стабильно растет, многие стремятся приобрести не только "дачу" под парусами, но и яхту, не претендующую на астрономические цены, на которой можно участвовать в гонках, добиваясь при этом хороших результатов.

В дальнейшем на базе этого проекта предполагается создание класса яхт - монотипов (подобно яхтам класса Melges 24) с регистрацией класса в ISAF и последующего развития как международного гоночного, что позволит увеличивать число заказов и объемы продаж.

Давайте посмотрим на яхту поближе. Внешний вид яхты и корпуса в "3D" проекции приведен на рисунке.

Основные размерения: -Длина 7,60 м, ширина 2,5 м (автогабарит), осадка 0,4/1,8 м, водоизмещение 850 кГ.

Конструкция корпуса представляет собой "сэндвич", выполненный с применением специального пенопласта. В местах, повергающихся наибольшим нагрузкам, в корпус заформованы силовые вставки из углепластика, выполненные по современной технологи методом горячего формования (см. рис.). Опускаемый киль с бульбой массой в 300 кГ на конце (назвать его швертом как-то неудобно), и перо руля также выполнены из углепластика. Хорошо продуманная облегченная конструкция корпуса в сочетании с эффективным парусным вооружением большой площади обеспечивают яхте отличные скоростные качества: на выставке в Швеции местным гонщикам удалось разогнать серийный экземпляр "Сантера" до 25 узлов!

Особо стоит сказать о поднимающемся киле этой яхты - предметом гордости конструкторского бюро "Форсбом яхт дизайн". Киль выполнен подъемным, что сильно облегчает перевозку яхты на трейлере и ее спуск на воду на мелководье. Подъем и опускание киля производятся при помощи четырехкратного полиспаста и лебедки, установленной на днище кокпита. Ходовой конец полиспаста прикреплен к тросу, который, в свою очередь, через блок прикреплен непосредственно к бульбе киля. Чтобы не производить подъем киля за верхнюю точку, что заметно усложнило бы конструкцию подъемного механизма (на яхтах Melges 24 киль поднимается и опускается при помощи специального съемного "гуся") применена оригинальная конструкция: подъемный трос находится в раскрывающейся сзади полости, образуемой задней кромкой киля и шторками, что заметно упростило конструкцию подъемного механизма.

Но главный "стратегический секрет" в другом: конструкция киля выполнена таким образом, что при ударе о препятствие он может отклоняться назад на угол до 30 градусов, (см. рис.) полностью поглощая энергию удара при скорости яхты до 5 узлов. Энергия удара о препятствие поглощается специальным гидравлическим амортизатором, упирающимся в заднюю кромку киля.

"Сантер 760" имеет современное эффективное парусное вооружение "7/8" с заметно большей площадью парусности, чем принято для яхт такого размера. Парусный гардероб также нехарактерен для семейной круизной яхты: грот со сквозными латами в верхней части и свободной нижней шкаториной площадью 24 квадратных метра с большим "серпом" сзади и стаксель площадью 12 кв. метров. Также в комплект входят два огромных геннакера площадью 65 и 40 кв. м, галсовый угол которых крепится к бушприту из углепластика, выдвигаемому из носовой части корпуса.

В степсе на палубе яхты установлена алюминиевая "экстремальная" мачта французской фирмы "Sparcraft", раскрепленная вантами и носовым штагом. Две пары краспиц сильно наклонены в корму. Помимо обычного стоячего такелажа, характерного для такой системы вооружения в нижней части мачты имеется пара дополнительных ромбовант, придающих мачте предварительный изгиб, облегчающий настройку парусного вооружения. При несении большого геннакера для того, чтобы обезопасить мачту от потери устойчивости при больших нагрузках с кормовых углов применяется ахтерштаг из кевларового линя диаметром 8 мм с четырехкратными талями, разведенными на оба борта. Для того чтобы при выполнении поворотов ахтерштаг не цеплялся за грот, на топе мачты имеется специальная "удочка" из стеклопластикового профиля длиной 1 метр, которая при выполнении поворота отводит растравленный ахтерштаг от задней кромки грота.

Для удержания гика в поднятом положении при опущенном гроте применяется простое и эффективное устройство, называемое "Boom kicker", его использование также заметно облегчает процесс взятия рифов на гроте.

На палубе яхты всего три лебедки: одна служит для подъема/опускания киля, две других, установленных около рубки на палубе служат для работы со шкотами стакселя/геннакера, а также для подъема парусов. В связи с тем, что яхта имеет оригинальную рубку "полусферической" формы, на которую неудобно монтировать фаловые лебедки, все фалы разведены через блоки на палубу справа и слева от мачты, и добирание фалов до места производится теми же лебедками, которые предназначены для добирания стаксель-шкотов. Простое и изящное решение. Остальные проводки, такие как оттяжка гика, каннингхэма, и риф-штерты грота выведены на небольшую панель с кулачковыми стопорами, расположенную у входа в рубку. На яхте установлено палубное оборудование фирмы "Harken". Погон стаксель-шкотов имеет специальную снасть, с помощью которой можно двигать каретку стакселя, не растравливая шкот.

Хотя яхта обладает некоторыми качествами круизной лодки, все же, прежде всего, это "самолет", машина для получения адреналина. Управление такой лодкой, безусловно, требует наличия некоторых навыков, для менее опытных яхтсменов предлагается комплект парусов уменьшенной площади: грот без "серпа", стаксель площадью 9 кв. метров и геннакер площадью 40 кв. метров в качестве основного. По мере роста мастерства такой комплект можно заменить "полноразмерным", чтобы почувствовать весь гоночный потенциал яхты, заложенный в нее конструктором.
























   
   
Последние новости

В четверг 27.11.2014 состоялась церемония награждения победителей Santer MonotypeCup 2014

     

Зимняя серия гонок Melges20 завершилась победой Nakhimov Racing

     

VII International Optimist Trophy

     
     
   

Главная
Контакты
Вход
Регистрация
 
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©